Разрешение споров

Разрешение споров


В случае возникновения спорных вопросов, обращайтесь по адресу: г. Киев, ул. Генерала Алмазова 18/7, понедельник - пятница с 08:00 до 17:00 тел .: 044-369-50-39


Лицо, ответственное за урегулирование споров: Директор - Бургай Владимир Юрьевич.


Все споры и разногласия, которые могут возникнуть относительно толкования и применения Договора поставки электрической энергии или в связи с ним, или другие споры, которые могут возникнуть при взаимодействии между Поставщиком и Потребителем, будут решаться путем переговоров и консультаций. В случае невозможности достижения согласия Сторон в процессе переговоров и консультаций, Стороны имеют право обратиться с заявлением о разрешении спора к Регулятору или его территориальное подразделениие и / или передать спор в хозяйственные суды Украины. Урегулирование споров Регулятором или его территориальным подразделением осуществляется в соответствии с утвержденным Регулятором порядке. Обращение к регулятору или его территориального подразделения не лишает Стороны права на разрешение спора в судебном порядке.


Функции и полномочия регулятора


Регулятор обеспечивает защиту прав и законных интересов потребителей товаров (услуг), производимых (предоставляемых) субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, рассмотрение обращений таких потребителей и урегулирования споров, разъяснения по вопросам применения нормативно правовых актов регулятора;


Рассмотрение жалоб и урегулирования споров


1. Регулятор рассматривает жалобы потребителей о нарушении их прав и интересов субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также решает споры возникающие между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, по вопросам:


1) доступа / присоединения к электрическим, тепловым и газовым сетям, нефте- и продуктопроводов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведения;


2) соблюдения субъектами хозяйствования лицензионных условий;


3) качества товаров и услуг потребителям в сферах энергетики и коммунальных услуг;


4) другие вопросы, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции регулятора.


2. Регулятор рассматривает жалобы потребителей в соответствии с Законом Украины "Обобращении граждан". Решение споров, возникающих между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, утвержденном Регулятором.

3. При рассмотрении жалоб, разрешения споров Регулятор имеет право требовать от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, копии документов, объяснения и другую информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств дела и урегулирования споров.


4. До принятия решения по существу спорного вопроса Регулятор может проводить предварительные слушания с привлечением заинтересованных лиц и, при необходимости, проводить внеплановые проверки. Порядок проведения предварительных слушаний определяется Регулятором.


5. По результатам рассмотрения жалобы, разрешение споров Регулятор принимает решение о:


1) прекращение нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере энергетики и коммунальных услуг, законодательства в соответствующей сфере;


2) прекращения нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, лицензионных условий;


3) наложение штрафа на предприятия, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в установленном порядке;

4) прекращения рассмотрения обращения заявителя.


Решение регулятора предоставляется субъекту хозяйствования, осуществляющий деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, путем направления или вручения под расписку.

Решение, принятое Регулятором в ходе досудебного рассмотрения спора, является обязательным к выполнению участниками спора и может быть обжаловано в суде.

Все споры и разногласия, которые могут возникнуть относительно толкования и применения Договора поставки природного газа или в связи с ним, или другие споры, которые могут возникнуть при взаимодействии между Поставщиком и Потребителем будут решаться путем переговоров и консультаций. В случае невозможности достижения согласия Сторон в процессе переговоров и консультаций, Стороны имеют право обратиться с заявлением о разрешении спора в Регулятора или его территориального подразделения и / или передать спор в хозяйственные суды Украины. Урегулирование споров Регулятором или его территориальным подразделением осуществляется в соответствии с утвержденным Регулятором порядке. Обращение к регулятору или его территориального подразделения не лишает Стороны права на разрешение спора в судебном порядке.


Функции и полномочия регулятора


Регулятор обеспечивает защиту прав и законных интересов потребителей товаров (услуг), производимых (предоставляемых) субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, рассмотрение обращений таких потребителей и урегулирования споров, разъяснения по вопросам применения нормативно правовых актов регулятора;


Рассмотрение жалоб и урегулирования споров


1. Регулятор рассматривает жалобы потребителей о нарушении их прав и интересов субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, а также решает споры, возникающие между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, по вопросам: 1) доступа / присоединения к электрическим, тепловым и газовым сетям, нефте- и продуктопроводов, сетей централизованного водоснабжения и водоотведения;


2) соблюдения субъектами хозяйствования лицензионных условий;


3) качества товаров и услуг потребителям в сферах энергетики и коммунальных услуг;


4) другие вопросы, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции регулятора.


2. Регулятор рассматривает жалобы потребителей в соответствии с Законом Украины "Об обращении граждан". Решение споров, возникающих между субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, осуществляется в порядке, утвержденном Регулятором.


3. При рассмотрении жалоб, разрешения споров Регулятор имеет право требовать от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, копии документов, объяснения и другую информацию, необходимые для установления фактических обстоятельств дела и урегулирования споров.


4. До принятия решения по существу спорного вопроса Регулятор может проводить предварительные слушания с привлечением заинтересованных лиц и, при необходимости, проводить внеплановые проверки. Порядок проведения предварительных слушаний определяется Регулятором.


5. По результатам рассмотрения жалобы, разрешение споров Регулятор принимает решение о:


1) прекращение нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сфере энергетики и коммунальных услуг, законодательства в соответствующей сфере;


2) прекращения нарушения субъектом хозяйствования, осуществляющим деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, лицензионных условий;


3) наложение штрафа на предприятия, осуществляющего деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, в установленном порядке;


4) прекращения рассмотрения обращения заявителя.


Решение регулятора предоставляется субъекту хозяйствования, осуществляющий деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, путем направления или вручения под расписку.

Решение, принятое Регулятором в ходе досудебного рассмотрения спора, является обязательным к выполнению участниками спора и может быть обжаловано в суде.